Солдатова Елена Васильевна

Министр финансов Новгородской области

График приема граждан

Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве финансов Новгородской области

625.5 Кб
скачать

26 от 25.02.2019

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З

25.02.2019 № 26
Великий Новгород

Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве финансов Новгородской области

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации
от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции»:
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольного комплаенса) в министерстве финансов Новгородской области.
2. Определить главного консультанта-юрисконсульта департамента бухгалтерского учета и отчетности Бойцова В.В., ответственным за функционирование антимонопольного комплаенса (далее - уполномоченное лицо).
3. Уполномоченному лицу:
3.1. Организовать ознакомление государственных гражданских служащих Новгородской области, замещающих должности гражданской службы в министерстве финансов Новгородской области, работников министерства финансов Новгородской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новгородской области, с настоящим приказом;
3.2. Организовать размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства финансов Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.


Министр финансов Е.В.Солдатова

 

Утверждено приказом
министерства финансов
Новгородской области
от 25.02.2019 № 26

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве финансов Новгородской области

1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве финансов Новгородской области (далее - Положение) разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве финансов Новгородской области (далее – министерство).
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении:
антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона
«О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации в министерстве системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольного комплаенса) и ее функционировании;
коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
уполномоченное лицо - должностное лицо министерства, ответственное за функционирование антимонопольного комплаенса.

2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Целями антимонопольного комплаенса являются:
обеспечение соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;
профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности министерства.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
контроль за соответствием деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;
оценка эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса.
2.3. При организации антимонопольного комплаенса уполномоченное лицо руководствуется следующими принципами:
заинтересованность министра финансов Новгородской области (далее – министр) в эффективности антимонопольного комплаенса;
регулярность оценки комплаенс-рисков;
информационная открытость функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса;
непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
совершенствование антимонопольного комплаенса.

3. Компетенция уполномоченного лица и коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности его функционирования
3.1. К компетенции уполномоченного лица относятся:
3.1.1. Подготовка и представление министру правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
3.1.2. Выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3.1.3. Выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих Новгородской области, замещающих должности гражданской службы в министерстве (далее - государственные гражданские служащие), работников министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новгородской области (далее - служащие), разработка предложений по их исключению;
3.1.4. Организация служебных проверок, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса;
3.1.5. Организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
3.1.6. Взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
3.1.7. Консультирование государственных гражданских служащих и служащих министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
3.1.8. Иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
3.2. Оценку эффективности организации и функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
3.3. Функции коллегиального органа возлагаются на общественный совет при министерстве.
3.4. К функциям коллегиального органа относятся:
рассмотрение и оценка мероприятий, направленных на функционирование антимонопольного комплаенса;
рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

4. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства министерством при осуществлении своей деятельности
4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным лицом на регулярной основе организуются следующие мероприятия:
анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
анализ нормативных правовых актов министерства и нормативных правовых актов Правительства Новгородской области в сфере деятельности министерства;
анализ проектов нормативных правовых актов министерства и нормативных правовых актов Правительства Новгородской области, разработчиком которых является министерство;
мониторинг и анализ практики применения, министерством антимонопольного законодательства;
проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. При проведении уполномоченным лицом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводятся следующие мероприятия:
осуществляется сбор сведений в структурных подразделениях министерства о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
составляется перечень нарушений антимонопольного законодательства в министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - УФАС), позицию УФАС, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных министерством на недопущение повторения нарушения.
4.3. При проведении уполномоченным лицом анализа нормативных правовых актов министерства, Правительства Новгородской области организуются следующие мероприятия:
разработка и размещение на официальном сайте министерства исчерпывающего перечня нормативных правовых актов (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
размещение на официальном сайте министерства уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.
4.4. Мероприятия, предусмотренные пунктами 4.2., 4.3., проводятся не реже одного раза в год.
4.5. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным лицом реализуются следующие мероприятия:
размещение на официальном сайте министерства проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
4.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в министерстве уполномоченным лицом реализуются следующие мероприятия:
осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в министерстве;
подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной абзацем два настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в министерстве;
проведение рабочих совещаний с приглашением представителей УФАС по обсуждению результатов правоприменительной практики в министерстве не реже одного раза в год.
4.7. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным лицом проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции;
выдача предупреждения о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
4.8. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным лицом по уровням согласно приложению № 1 к Положению.
4.9. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным лицом составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков, согласно приложению № 2 к Положению.
4.10. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

5. Мероприятия по снижению рисков нарушения
антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения комплаенс-рисков уполномоченное лицо ежегодно разрабатывает план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков.
5.2. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий («дорожной карте») по снижению комплаенс-рисков в обязательном порядке должны быть указаны:
общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс-рисков);
описание конкретных действии (мероприятий), направленных на минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);
срок исполнения мероприятия.
При необходимости в плане мероприятий («дорожной карте"») по снижению комплаенс-рисков могут быть указаны дополнительные сведения:
необходимые ресурсы;
календарный план (для многоэтапного мероприятия);
показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;
требования к обмену информацией и мониторингу;
прочие.
5.3. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков утверждается в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего году, на который планируются мероприятия.
5.4. Информация об исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.

6. Меры, направленные на осуществление контроля за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса
6.1. Контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса возлагается на министра, который:
принимает нормативный акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения и дополнения;
рассматривает проект доклада об антимонопольном комплаенсе и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
6.2. В целях осуществления контроля уполномоченное лицо предоставляет министру ежегодный отчет о результатах осуществления мероприятий, предусмотренных пунктами 4.3., 4.5., 4.6. настоящего Положения в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, и проект доклада об антимонопольном комплаенсе.

7. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
7.1. Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса являются:
снижение количества правонарушений в области антимонопольного законодательства;
снижение количества привлечения должностных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Ключевые показатели устанавливаются как для уполномоченного лица, так и для министерства в целом.
7.2. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве проводится по следующим документам:
перечень нарушений антимонопольного законодательства в министерстве;
протокол с предложениями по рассмотренным нормативным правовым актам;
справка о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
По результату проведенной оценки уполномоченным лицом составляется доклад об антимонопольном комплаенсе.
7.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
о результатах проведенной оценки рисков нарушения министерством антимонопольного законодательства;
об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения министерством антимонопольного законодательства;
о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
7.4. Уполномоченное лицо представляет проект доклада об антимонопольном комплаенсе министру в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, а также обеспечивает представление подписанного министром доклада об антимонопольном комплаенсе в коллегиальный орган в течение 5 рабочих дней с даты его подписания.
7.5. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 30 календарных дней с даты представления доклада.
7.6. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение месяца со дня его утверждения.

8. Порядок ознакомления государственных гражданских служащих, служащих министерства с Положением
8.1. Требования настоящего Положения доводятся уполномоченными лицами до сведения государственных гражданских служащих, служащих министерства, в порядке, установленном правовым актом министерства.
________________________________

Приложение 1
к Положению об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве
финансов Новгородской области

Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства

Уровень риска

Описание риска

Низкий

Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует

Незначительный

Вероятность выдачи министерству предупреждения

Существенный

Вероятность выдачи министерству предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий

Вероятность выдачи министерству предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)


________________________________

Приложение 2
к Положению об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве
финансов Новгородской области


Карта комплаенс-рисков

п/п

Описание

риска

Причины и условия возникнове­ния риска и его оценка

Мероприятия по минимизации и устранению риска

Наличие (отсутствие) остаточного риска и управление им

Вероятность

повторного

возникновения

риска

 

 

 

 

 

 



________________________________

 

 

 

 

Дата создания: 16-04-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: