Департамент финансов Новгородской области
герб

6 марта 2009 года N 482-ОЗ

НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


Принят
Постановлением Новгородской областной Думы
от 25.02.2009 N 950-ОД

Настоящий областной закон регулирует взаимоотношения между Новгородской областью и муниципальными образованиями Новгородской области по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса на территории Новгородской области.

Статья 1. Участники межбюджетных отношений Новгородской области

Участниками межбюджетных отношений Новгородской области являются:
органы государственной власти Новгородской области;
органы местного самоуправления муниципальных районов (городского округа) Новгородской области;
органы местного самоуправления поселений Новгородской области.

Статья 2. Дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городского округа) от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством о налогах и сборах в областной бюджет

В бюджеты муниципальных районов (городского округа) по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц зачисляются не менее 10 процентов налоговых доходов бюджета области от указанного налога.
Распределение между бюджетами муниципальных районов (городского округа) дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц утверждается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с методикой расчета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, установленной приложением 1 к настоящему областному закону.

Статья 3. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета

Межбюджетные трансферты из областного бюджета предоставляются в форме:
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа);
субсидий местным бюджетам;
субвенций местным бюджетам;
субсидий федеральному бюджету из областного бюджета;
иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют областной фонд финансовой поддержки поселений (далее - ФФПП).

2. Размер областного ФФПП определяется из разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселений:

ФФПП = В x (Р - ПД), где:

В - доля разницы оценок расходных потребностей и доходных возможностей бюджетов поселенческого уровня, которая будет покрываться из областного ФФПП;
Р - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий поселенческого уровня;
ПД - суммарный прогноз доходов по всем видам местных и закрепленных налоговых и неналоговых доходов.

3. Областной ФФПП формируется за счет доходов областного бюджета.

4. Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений имеют все городские поселения (включая городской округ) и сельские поселения Новгородской области, у которых в отчетном году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) не превышали двукратного среднего уровня по поселениям в расчете на одного жителя области.

5. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется в соответствии с методикой расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений (ФФПП) согласно приложению 2 к настоящему областному закону.

6. Ежегодно в областном законе об областном бюджете утверждаются:
1) объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
2) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями.

7. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью.

8. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Новгородской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций поселениям, находящимся на территории муниципальных районов, в составе областного бюджета не предусматриваются.
При этом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, подлежащие перечислению в бюджеты поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, включаются в состав областного фонда компенсаций и распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой, установленной в приложении 2. Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Статья 5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа)

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа).
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) образуют областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) (далее - ФФПМР(ГО)).

2. Размер областного ФФПМР(ГО) определяется из разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей муниципальных районов (городского округа):

ФФПМР(ГО) = В x (Р - ПД), где:

В - доля разницы оценок расходных потребностей и доходных возможностей бюджетов муниципальных районов (городского округа), которая будет покрываться из областного ФФПМР(ГО);
Р - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий уровня муниципального района (городского округа);
ПД - суммарный прогноз доходов по всем видам местных и закрепленных налоговых и неналоговых доходов.

3. Областной ФФПМР(ГО) формируется за счет доходов областного бюджета.

4. Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) имеют все муниципальные районы (городской округ) Новгородской области, у которых в отчетном году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) не превышали двукратного среднего уровня по муниципальным районам (городскому округу) в расчете на одного жителя области.

5. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) для муниципальных районов (городского округа) определяется в соответствии с методикой расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) (ФФПМР(ГО)) согласно приложению 3 к настоящему областному закону.

6. Комитет финансов Новгородской области (далее - комитет финансов области) направляет в исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов (городского округа) исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) и производит сверку указанных исходных данных с исполнительно-распорядительными органами муниципальных районов (городского округа) в порядке, установленном комитетом финансов области.
Внесение изменений в исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) после 1 сентября текущего финансового года не допускается.

7. Ежегодно в областном законе об областном бюджете утверждаются:
1) объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа);
2) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) между муниципальными районами (городским округом).

8. Внесение изменений в проект областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) при рассмотрении указанного проекта областного закона без внесения соответствующих изменений и дополнений в методику (проект методики) распределения указанных дотаций не допускается.

9. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) предоставляются бюджетам муниципальных районов (городского округа) ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью.

Статья 6. Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального района в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими им областными законами.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений (далее - РФФПП).

2. Объем РФФПП определяется из разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселений:

РФФПП = В x (Р - ПД - ДОТ), где:

В - доля разницы оценок расходных потребностей и доходных возможностей бюджетов поселений, которая будет покрываться из РФФПП;
Р - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий уровня поселения;
ПД - суммарный прогноз доходов по всем видам местных и закрепленных налоговых и неналоговых доходов;
ДОТ - расчетный объем дотации из областного ФФПП, причитающийся всем поселениям данного муниципального района.

3. РФФПП формируется за счет доходов бюджета муниципального района.

4. Распределение дотаций из указанного фонда между поселениями утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.

5. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района определяется в соответствии с методикой расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений (РФФПП) согласно приложению 4 к настоящему областному закону.

Статья 7. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета

1. Совокупность субсидий местным бюджетам из областного бюджета образует областной фонд софинансирования расходов.

2. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются областными законами и (или) нормативными правовыми актами Администрации Новгородской области (далее - Администрация области).
Выделение субсидий из областного бюджета местным бюджетам (за исключением субсидий за счет средств резервного фонда Администрации области) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными областными законами и (или) нормативными правовыми актами Администрации области, не допускается.

Статья 8. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета

1. Совокупность субвенций местным бюджетам из областного бюджета образуют областной фонд компенсаций.

2. Комитет финансов области направляет в исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов (городского округа) исходные данные для проведения расчетов распределения субвенций на очередной финансовый год и плановый период и производит сверку указанных исходных данных с исполнительно-распорядительными органами муниципальных районов (городского округа) в порядке, установленном комитетом финансов области.
Внесение изменений в исходные данные для проведения расчетов распределения субвенций из областного фонда компенсаций после 1 сентября текущего финансового года не допускается.

3. В областном законе об областном бюджете утверждаются:
1) объем субвенций местным бюджетам из областного бюджета;
2) распределение субвенций из областного бюджета по каждому муниципальному образованию и виду субвенций.

4. Внесение изменений в проект областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части распределения субвенций местным бюджетам из областного бюджета при рассмотрении указанного проекта областного закона без внесения соответствующих изменений и дополнений в методику (проект методики) распределения указанных субвенций и (или) изменения общего объема областного фонда компенсаций и его распределения по видам субвенций не допускается.

Статья 9. Признание утратившими силу областных законов

Признать утратившими силу областные законы:
от 09.08.2005 N 532-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Новгородской области" (газета "Новгородские ведомости" от 24.08.2005);
от 05.10.2005 N 535-ОЗ "О внесении изменений в областной закон "О межбюджетных отношениях в Новгородской области" (газета "Новгородские ведомости" от 11.10.2005);
от 09.12.2005 N 588-ОЗ "О внесении изменений в областной закон "О межбюджетных отношениях в Новгородской области" (газета "Новгородские ведомости" от 27.12.2005);
от 06.09.2006 N 705-ОЗ "О внесении изменений в областной закон "О межбюджетных отношениях в Новгородской области" (газета "Новгородские ведомости" от 13.09.2006);
от 21.06.2007 N 119-ОЗ "О внесении изменений в областной закон "О межбюджетных отношениях в Новгородской области" (газета "Новгородские ведомости" от 27.06.2007);
от 03.09.2007 N 156-ОЗ "О внесении изменения в статью 1 областного закона "О внесении изменений в областной закон "О межбюджетных отношениях в Новгородской области" (газета "Новгородские ведомости" от 11.09.2007);
от 03.09.2007 N 157-ОЗ "О внесении изменения в статью 7 областного закона "О межбюджетных отношениях в Новгородской области" (газета "Новгородские ведомости" от 11.09.2007);
от 24.12.2007 N 227-ОЗ "О внесении изменений в статью 1 областного закона "О внесении изменений в областной закон "О межбюджетных отношениях в Новгородской области" (газета "Новгородские ведомости" от 29.12.2007).

Статья 10. Вступление в силу настоящего областного закона

Настоящий областной закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Губернатор области
С.Г.МИТИН

Великий Новгород
6 марта 2009 года
N 482-ОЗ

Приложения к областному закону от 6 марта 2009 года N 482-ОЗ "О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

© 2007-2017 Департамент финансов Новгородской области, 173005, Великий Новгород, пл.Победы-Софийская, д.1
Разработка сайта и дизайн: отдел информационных технологий и технической защиты информации